В этой рубрике собраны мои научные труды, разнообразные публикации, общественные инициативы за последние... упс.. 30 лет...

Есть такая партия?.. III съезд СДПР. (1991)

        "ЕСТЬ ТАКАЯ ПАРТИЯ?..". III съезд СДПР */   /1991/

                                   1)Наши успехи и промахи. Отчет съезду.

       За период,  прошедший после второго  (программного)  Съезда

 

  СДПР    (Свердловск,    октябрь   1990   г.),   продолжался

  теоретический,      практический,      парламентский      и

  организационный рост партии.  Но,  "не без трудностей".  Из

  анализа успехов и промахов,  естественным образом  вытекают

  мои предложения по ближайшим задачам СДПР.

       Их анализ позволит успешно  начать  второй  год  нашей

  совместной политической жизни.

                    Что хорошо

 

     1. СДПР  зарегистрирована  Минюстом РСФСР наряду c ДПР и

 

 РПРФ.

       2. Идет  медленный  рост  нашего рейтинга.  По данным,

  полученным  в  Подкомитете  Верховного  Совета   РСФСР   по

  изучению   общественного  мнения,  в  случае  парламентских

  выборов по партийным спискам только за  социал-демократов в

  апреле  проголосовали бы в Москве 4,8 % избирателей

  (данные за март-91:  4,4 %).  При  этом,  надо  учесть

  некоторую  неточность  опроса,  ибо  41,4 %  опрошенных

  голосовали бы за "Демократическую  Россию",  коалицию  -  в

  которую входит и СДПР, отдавая ей свои голоса.

       3. Все  более  четко  определяются  лицо  партии,   ее

  главный  метод.  Это  облик последовательно-реформаторской,

  интеллектуальной,   без   лишнего    радикализма,    партии

  представительной демократии, партии парламентского типа.

       4. Ясно обрисовывается политическая ниша  СДПР.  Слева

  от   нас  -  коммунисты  с  их  шлейфом  "новонезависимых"

  организаций и движений;  справа - образованный недавно блок

  правых   государственников   "Народное  согласие"  (кадеты,

  христианские-демократы  Аксючица,  травкинцы);   впереди   -

  радикалы   (часть   "Демократической России",  гдляновцы,  "Радикальные

  демократы", Демсоюз, ряд других); позади - себоритствующие либералы

  и малоактивная часть советской интеллигенции.

       Наша ниша,    таким    образом:    социал-либеральные,

  социал-демократические,     самоуправленческие    идеи;

  центристские и лево-центристские силы, часть левых.

       5. Создана Объединенная парламентская фракция  социал-демократов

  и  республиканцев.  Фракция  отработала  успешно  на втором и третьем

  Съездах народных депутатов РСФСР; внесла целый пакет проектов законов

  и   постановлений,  активно  работала  в  различных  рабочих  органах

  Съездов.  Это вторая (после коммунистической) п а р т и  й  н  а  я

  фракция депутатов.

       6. Активно  выполнялось  решение второго Съезда СДПР о

  сотрудничестве и сближении с  РПРФ:  регулярно  встречалась

  согласительная   комиссия,  велась  совместная  программная

  работа, заседала общая политическая комиссия.

       7. Продолжают  развиваться  международные  связи СДПР:

  они  включают  теперь   не   только   визиты   лидеров   по

  персональным  приглашениям,  но  начата  практика групповых

  выездов  для  обучения   (муниципальная   и   парламентская

  работа).  СДПР начала получать официальные на имя партии

  приглашения для участия в  мероприятиях,  проводимых  как

  Социнтерном, так и отдельными его членами.

       8. Удалось    реализовать    модель    множественности

  социал-демократических  изданий:  мы  имеем 1) регулярный и

  оперативный     внутрипартийный     бюллетень      "Новости

  социал-демократии";  2) партийную газету "Альтернатива"; 3)

  независимую,  но близкую нам с.-д. газету "Новая жизнь"; 4)

  готовится к выпуску социал-демократический журнал.

       9. Сделана  попытка  реанимировать  межреспубликанские

  контакты  с социал-демократами  в других республиках.  Проведена встреча

  лидеров 11 с.-д.  партий,  подписано Заявление о намерениях

  создать   Ассамблею   с.-д.   партий  суверенных  республик

  (государств).

       10. Помогаем  создавать  облик  "Дем.России"  прежде

  всего  своей деятельностью в парламентском блоке,  а также

  участием в подготовке и проведении массовых акций.

       11. Слава  Богу,  мы  избежали  крупных  трений  между

  лидерами  партии  - лидеры СДПР в целом находят общий язык,

  неплохо взаимодействуют.

       12. С   приходом   нового   Ответственного   секретаря

  Правления СДПР А.В.Перфильева встал на ноги аппарат партии.

  Мы   вплотную   занялись  партийным  строительством,  делом

  нормальным:  ибо партии - неотъемлемая  часть  гражданского

  общества,   они   содействуют   формированию   и  выражению

  политической воли отдельных слоев общества.  Без здорового,

  эффективно  работающего аппарата современной партии просто

  нет.  Думаю, наш аппарат - лучший на сегодняшний день среди

  демократических партий.

                   Что плохо

 

       1. Слабо  ведем  работу в социальной сфере:  в области

 

  трудовых  конфликтов,  в  сфере  профсоюзной   деятельности

  (исключение    -   лидер   СОЦПРОФа   С.Храмов,   создающий

  профсоюзный  зонтик  для  непромышленных  работников).   Нет

  продвижения  в области защиты социально-экономических прав;

  хотя и здесь есть исключение -  Социально-правовая коллегия

  В.Купченко.

       2. Не налажены постоянные прямые и  обратные  связи  с

  рабочим  и  забастовочным  движением.  Комиссия по рабочему

  движению не заметна.

       3. Нет   поездок   лидеров   и  функционеров  СДПР  по

  Российской Федерации.

       4. Плохо  ведем  работу  в  органах  "Дем.России":  не

  противостоим оголтелости,  не оказываем должного влияния на

  руководящие органы движения.

       В итоге  руководство "Дем.России" все  более становится

  не   координаторами   коалиции,   а   группкой  амбициозных

  необольшевиков, отнюдь не способствующей нам, а наоборот -

  являющейся  помехой.  Более  того ведется борьба с нами,

  другими партиями.  Группка  "координаторов", фактически

  узурпировавших  власть  в  "Дем.России"  (вчера  в  МОИ,

  позавчера в МНФ,  команда все та же) - уже заявляет, что,

  мол,  партии,  за  которыми лишь жалкие проценты поддержки,

  становятся  помехой  для  "Дем.России".   Но   для   народа

  мифологема   "Дем.России"   связана   в  первую  очередь  с

  партийными  лидерами  -  Травкиным,  Лысенко,   Астафьевым,

  социал-демократами,   другими.   С   политиками,   а   не  с

  аппаратчиками движения.

       5. Президиум   в   его   нынешнем   узком  составе  не

  справляется  с  огромным  объемом  задач  по  политическому

  руководству   партией;   нужно   расширение   числа  членов

  Президиума.

       6. Правление  не  всегда  способно  быть  продуктивным

  коллегиальным  мозгом  и  способным   организатором   курса

  партии.  Оно  избиралось  на  первом  Съезде  по случайному

  принципу.  Требуется  ротация,  введение  ответственных  за

  конкретные направления партработы (секретарей).

       7. Нет серьезной работы по общественным  связям партии

  с  прессой,  с  влиятельными общественными деятелями,  с

  предпринимателями,   с    рекламой,    группами    изучения

  общественного  мнения и проч.,  т.е.  работы по формированию

  имиджа СДПР.  От этого страдает облик партии и ея  лидеров,

  граждане далеко не всегда получают информацию о жизни СДПР.

  Работа есть, а информации нет.

       8. Очень  плохо  мы  поддерживаем  наши  две  газеты -

  особенно,  "Альтернативу".  Нет  оперативной  информации  с

  мест,  нет  поиска  интересных  материалов,  слаба помощь в

  распространении газеты,  в поиске спонсоров, бумаги и проч.

       9. По-прежнему   не  отлажена  финансово-хозяйственная

  деятельность партии. СДПР бьется в тисках непрекращающегося

  финансового  кризиса.  Ненадежны,  случайны  и недостаточны

  статьи прихода партийного бюджета.  Отсутствует какая бы то

  ни   было   финансовая  дисциплина  в  отчислениях  местных

  организаций в общую партийную казну.

       10. В партии нет постоянного интересного политического

  действия, из-за этого из нее уходят  некоторые  активисты.

  Другие заявляют о готовности уйти.  Плохо,  что в непростой

  момент люди оставляют нашу  организацию.  Еще  хуже,  что

  ситуация в СДПР их к этому вынуждает.

       11. Лично я  дальше  не  в  состоянии  сочетать  массу

  обязанностей в руководстве СДПР;  в отличие от Травкина  я

  не являюсь освобожденным председателем партии.  Половину из

  12 часов,  ежедневно проводимых в Верховном Совете, съедает

  деятельность,  связанная  с  СДПР.  Впредь   я   хотел   бы

  заниматься  только  тремя  вещами:  парламентской  работой,

  разработкой политического курса  партии, представительскими

  функциями    межпартийной  сфере,  со средствами массовой

  информации,  международных контактах).  Партстроительством

  заниматься физически не могу.

              Задачи СДПР

 

       1. Изменения    в   Уставе   с   целью   реорганизации

 

  руководящих  органов  партии   -   Президиума,   Правления,

  комиссий.

       2. Расширение   Президиума,   должности   Председателя

  Президиума  и освобожденного Председателя Правления,  выбор

  секретарей по направлениям,  секретари вместе составят  исполком,

  наряду  с  этим нужна серьезная политкомиссия для оперативной

  отработки политической позиции и действий.

       3. Определить  позицию СДПР в свете политических задач

  ближайших месяцев:  учреждения должности Президента  РСФСР,

  выборов Президента и реорганизации системы органов власти в

  РСФСР; подготовки и проведения Круглого стола национального

  согласия;     формирования     временного     коалиционного

  правительства на  союзном  уровне;  заключение  договора  о

  Союзе  суверенных  государств;  принятие  новой Конституции

  Российской Федерации;  выборы нового союзного парламента  и

  реорганизация союзной власти.

       4. Продолжение выработки почерка,  метода  СДПР.  Лицо

  партии   определяется   в  ходе  конкретных  практических

  действий, выражения независимого отношения к происходящему,

  воздействия на ход событий.

       5. Сделать партийную работу интересной и  нужной самим

  членам партии.

       6. Активизировать   связь   местных   организаций    с

  Правлением  и  Президиумом,  комиссиями  СДПР.  Поездки  на

  места,  регулярная информация с  мест,  обмен  делегациями.

  Совместные мероприятия  ряда городов,  местной организации

  и Правления, Президума, Секретариата.

       7. На  выборах  Президента  РСФСР  оказать условную

  поддержку  Ельцину.  Выдвинуть  его  кандидатуру  при  ряде

  условий.

       8. Особое   внимание   уделять   связям   с   рабочим,

  забастовочным,  самоуправленческим движением  не на уровне

  резолюций,   а   на   уровне   методической,   юридической,

  политической  помощи,  контактов  и  поездок,  публикаций и

  разработок.  Вспомним,  что рабочее движение в Польше стало

  реальной  силой  только после теснейшего альянса с лидерами

  интеллигенции, руководителями политических организаций.

       9. Исходя    из   того,   что   процесс   формирования

  многопартийности   еще   продолжается,    вести    активную

  коалиционную  работу  с партиями демократического спектра,

  формируя временные блоки по тем или иным проблемам.

       10. Укрепляя блок СДПР/РПРФ, перейти к модели двуединой

  политической  партии   с   объединенными   парламентскими

  фракциями  всех  уровней,  общим  координирующим органом на

  партитетных   началах,   общими   программной,    уставной,

  политической  комиссиями  -  при  сохранении  на переходный

  период отдельных правлений,  уставов,  изданий,  имущества.

  Решение об этом принять на третьем Съезде СДПР и после майского

  Съезда РПРФ на совместном пленуме правлений обеих партий.

       11. Работать  с оставшимися в КПСС и выходящими из нее

  в интересах привлечения к работе с социал-демократами.

       12. Продолжать  разработку  концепции  Круглого  стола

  национального   согласия,   серьезнейшую    подготовку    к

  формированию состава участников, тиражировать опыт Кузбасса

  в  проведении  регионального   Круглого   стола,   набирать

  экспертов по проблемам.

       13. Уделить  внимание  проблемам   межреспубликанского

  взаимодействия,    мы    замкнулись   на   внутрироссийских

  проблемах.  Пропаганда   нашего   альтернативного   проекта

  Союзного договора,  переговоры с республиками,  коллективные

  поездки, участие в разрешении межэтнических конфликтов.

       14. Последовательно,  без  шараханий,  пополнять ряды,

  завоевывать авторитет,  ставя главной  целью  -  подойти  в

  хорошей  форме  к  возможным ,  начиная со следующего года,

  выборам как руководителей местной власти,  так и союзного

  парламента.

       Из выступления на третьем Съезде СДПР  (01.05.91 г.)

       Уважаемые делегаты, уважаемые гости Съезда!

 

       Я впервые  выступаю  на  этом  Съезде  и   делаю   это

  сознательно,  ибо  считаю,  что  тот пункт повестки дня,  к

  которому мы  сейчас  приступили,  сегодняшний  день  работы

  Съезда  является  главным  днем  нашего  Съезда и решающим,

  можно сказать,  поворотным моментом в развитии СДПР. Именно

  не  вопрос  принятия  или  непринятия  программы, а  вопросы

  самоопределения партии,  выработки ее курса на этом Съезде

  и  являются  главной  его  задачей.  Это рабочий Съезд.  Мы

  съехались,  чтобы  определиться,   какую   социал-демократы

  вырабатывают  политику,  какими  методами будут выстраивать

  свою политику в ближайшие месяцы.

       Практические задачи    совершенно   очевидны:   выборы

  Президента,  реорганизация  всей  системы   государственной

  власти  в  России,  реорганизация  СССР  в  Союз суверенных

  государств,  принятие Конституции России, принятие Союзного

  договора,  избрание  новых  союзных  органов,  формирование

  коалиционного      правительства.       Вот       программа

  конституционно-правового процесса, политического поцесса на

  ближайшие месяцы. И от того, как мы будем вести себя в этом

  процессе,  зависит,  состоялась  ли  партия  на втором году

  своей жизни; первый год заканчивается с завершением  третьего

  Съезда. Это преамбула.

     1. Первая задача - выборы президента.

 

  Я глубоко убежден,  что здесь не сидят  люди,  которые

  слепо  поддерживают Б.Н.Ельцина.  Могу вас заверить,  что в

  своей теснейшей работе за последний год с  Ельциным  и  ваш

  покорый слуга,  и Л.Б.Волков, и другие, кто работал вместе

  с нами в Российском парламенте, никогда не занимались слепым

  подмахиваием   под   какие-то   идеи  Б.Н.Ельцина  или  под

  случайные финты.  Напротив,  мы всегда четко выражали  нашу

  позицию и благодаря четкости этой позиции лидирующая группа

  Конституционной  комиссии   во   многом   оказывалась   тем

  интеллектуальным     центром,     центром     политического

  стратегического  планирования,   который   долго   оказывал

  определенное влияние на политику Ельцина. Потом была пауза,

  потому  что  группа  членов  президиума  под   руководством

  Хасбулатова,   с  одной  стороны, и  узкая  группа  ближайших

  советников,  с  другой, стали  подавлять  наш  центр

  стратегического политического планирования.  Но в последнее

  время  мы  выходим  вновь  из  тени.  Утратить  возможность

  участия  в формировании позиции Президента было бы ошибкой.

       Б.С.Орлов прекрасно говорил  о  политической  культуре

  социал-демократии.  Так  вот,  это  культура  компромисса; и

  сегодня мы,  поддерживая Ельцина,  идем на  компромисс,  но

  поддерживать необходимо, потому что поддержка Ельцина - это

  наш шанс на  серьезное  участие  в  отправлении  власти  на

  уровне Российской Федерации, и в коалиционном правительстве

  на уровне Союза,  и участи в отправлении власти на уровне

  местной власти, выборы ее руководителей следуют сразу же за

  выборами президента,  а в Москве  -  во  время  выборов.  Я

  глубоко убежден,  что мы должны высказать формулу "Условной

  поддержки",   которая   найдена   в    совместной    работе

  политической  комиссии  и  Президиума.  Каковы наши условия

  поддержки Б.Н.Ельцина,  условия поддержки уже состоявшегося

  выдвижения?  Требования к программе кандидата - это первое.

  Второе:  наша партия должна принять решение  о  том,  чтобы

  предложить   Б.Н.Ельцину   свою   кандидатуру   на  пост

  вице-президента. Я вношу такое предложение: думаю, что вице

  -президентом   может  и  должна  стать  Г.В.  Старовойтова.

  Человек,  безусловно,  близкий СДПР,  сотрудничающий с нами

  самым   тесным   образом  в  парламенте  с  объединенной

  парламентской фракцией социал-демократов  и республиканцев,

  но   не   вступившей  ни  в  партию,  ни  во  фракцию.  Ибо

  Г.В.Старовойтова хочет,  как и многие  другие  политические

  лидеры,  остаться  сегодня беспартийной.  В-третьих,  нужно

  предложить конкретные кандидатуры на посты в администрацию,

  которую будет возглавлять Президент Российской Федерации. Я

  вижу  здесь  минимум   три   портфеля.   Сегодня   в   день

  солидарности   людей   труда  мы  должны  поддержать  тезис

  Л.Б.Волкова о том, что мы забыли о вопросах политики  труда. Нам

  нужно министерство труда в Российскоцй Федерации. Я считаю,

  что есть прекрасная кандидатура у партии  - А.М.Оболенский.

  Александр   Митрофанович  был  бы  прекрасным  министром  в

  кабинете нового Российского президента.  Каждый из нас  мог

  бы   посодействовать  работе  этого  министерства,  благо

  вопросами  социологии  труда  занимается  давно  и  успешно

  Г.Я.Ракитская,  П.М.Кудюкин  и  мы  с Л.Б.Волковым.  Партия

  поможет не просто на  уровне  концепции,  но  и  на  уровне

  конкретных постов в таком министерстве. Кто, как не социал-

  демократ,  должен возглавить министерство  труда  в  первом

  многопартийном Правительстве    России.    В    области

  международной   деятельности   у   нас   есть    прекрасные

  кандидатуры - Б.С.Орлов, В.Г.Кукеков из Ленинграда, которые

  владеют проблемами международной деятельности.

       Четвертым условием    должен   стать   четкий   список

  доверенных лиц президента, в дальнейшем  уполномоченных

  президента по конкретным регионам страны. Я понимаю, что не

  лежит душа у нас к возможности авторитарного правления, но,

  к огромному сожалению,  нужно будет подумать о допустимости

  на  некоторый   переходный   период   проведения   жесткого

  политического   курса   нового   президента.  И  необходимо

  подумать  о  команде,  которая  будет  проводить  вместе  с

  президентом   этот   курс.  Коалиционная  команда  -  залог

  контроля  над  президентом.  И  одним  из  элементов  такой

  системы  будут  уполномоченные  президента  в регионах.  Мы

  видим кандидатуру Куликова как  возможного  уполномоченного

  по  Владимирской области,  по Тамбовской области - народного

  депутата СССР Давитулиани, Сероштанова - по Челябинской области,

  десяток других. Можно сидеть, смеяться, утирая слезы руками,

  и   профукать   список    уполномоченных,    который    уже

  прорабатывается  членом  ДПР  Бурбулисом  в кулуарах Белого

  дома.  Я  перечислил  трех  человек,  но  есть  еще  зрелые

  политики,  депутаты различных уровней,  которые в состоянии

  стать  доверенными  лицами,  затем  уполномоченными   и   в

  дальнейшем,  когда  по  примеру Москвы и Ленинграда области

  проведут  выборы  руководителей  исполнительной  власти  на

  местах, в  состоянии  стать  новыми  "губернаторами".  Такое

  губернаторство - шаг в реорганизации исполнительной власти.

  В   городах - это  городской  голова,  в  областях  -  глава

  областной власти.  Наши условия - это прежде всего  условия

  помещения Б.Н.Ельцина в некоторую команду.

       Я обратил    бы    ваше    внимание,     просил     бы

  проголосовать, чтобы  мы  заслушали результаты анкетирования

  делегатов, проведенного Комитетом по изучению общественного

  мнения   Российского   парламента,   главным   специалистом

  Л.Г.Бызовым,  который  уже  третий   раз   проводит   такое

  анкетирование.  Результаты есть, и они покажут нам, кого мы

  сегодня хотим поддержать на пост президента,  какие  у  нас

  фракции.    Результаты    показывают,   что   действительно

  социал-реформисты собрались в этом зале, а не радикалы, как

  хотелось  бы  т.  Гинзбургу из Самары,  и не исключительные

  специалисты, как мечталось бы некоторым другим.

       2. Второй блок вопросов, которые я хотел бы затронуть,

  связан  с  Союзным  договором,  Круглым столом и Заявлением

  9+1,  развитием национально-государственного  устройства  в

  Российской Федерации и межгосударственных отношений в союзе

  суверенных государств.

       Здесь прозвучала   критика   Заявления   9+1,  которое

  подписал  Ельцин,  критика  Круглого  стола.  Но  если   мы

  выдвигаем только огульные требования:  всех в отставку, все

  разрушить,  всех  долой,  давай  всеобщую  стачку   -   это

  разрушительная  политика.  Есть  другая политика,  когда мы

  идем от  возможного,  используем  искусство  возможного.  И

  тогда мы выдвигаем идею Круглого стола.  И мы предложили ее

  Б.Н.Ельцину и добились того,  что стал  возможен  временный

  альянс между Горбачевым и Ельциным.

       Это необходимо  во  имя  сохранения  государства.  Ибо

  Горбачев  совершил  колоссальную  ошибку,  когда  не пустил

  демократов  -  оппозицию  в 1988  г.,   путем   ухищрений,

  фальсификаций,    навязав    систему    Съезд - Верховный

  Совет. Оппозиция  ушла  в  республики,  и  там,   борясь   с

  Горбачевым, КПСС, центром, стала бороться с государством, с

  реально существующим,  веками создававшимся государством. В

  итоге оппозиция была втянута в совершенно постыдный процесс

  полного разбазаривания этого  государства.  Сегодня  именно

  нам   необходимо   остановиться,  одуматься,  переосмыслить

  акценты политики;  тактически мы были правы тогда, но правы

  ли   мы  стратегически  сегодня,  хотим  ли  мы  разрушения

  государственности.  Я глубоко уверен:  Круглый  стол  есть

  механизм,   который   определит  политические  условия  для

  конституционно-правового  процесса.  Как  конституционными,

  законными способами, исходя из согласия политических сторон

  определить  замену  существующих  органов   государственной

  власти,  а  не  просто  их  отставку и разгон - это было бы

  слишком по большевистски.  Я согласен  с  тем,  чтобы  были

  перевыборы   по   новой  системе,  в  союзный  однопалатный

  парламент,  и  я  за  формирование  союзного  коалиционного

  правительства.

       И я рад, что Горбачев откликнулся, хотя нам было очень

  тяжело  с  Волковым,  Лысенко,  Шейнисом  выдержать критику

  радикалов,  как в рамках Съезда народных депутатов  РСФСР,  так и за  его

  пределами,  за то,  что мы направили обращение к Горбачеву.

  Это обращение было задумано ради одной  главной  фразы:  мы

  требовали  от  президента  СССР  незамедлительно вступить в

  переговоры с оппозицией с целью  формирования коалиционного

  правительства. И дальнейшие переговоры Горбачева с Ельциным

  и Заявление девяти+1 есть шаг к этому.  Хотя в  Заявлении  есть

  совершенно   преступные   моменты  в  отношении,  например,

  особого режима в базовой промышленности. Тем не менее нам,

  социал-демократам,   нужно   поддержать   поиски  согласия,

  поддержать условия,  которые ставят как  Горбачева,  так  и

  Ельцина в достаточно определенное соглашение друг с другом.

  Это  означает  как  раз  то  искусство  политики,   которое

  позволит   нам   составить   коалиционное  правительство  и

  сохранить страну.

       Мы не  можем  не  остановиться  на  нашем  отношении к

  демократическому  движению.   Сегодня   я   согласен,   что

  дихотомия "они и мы" стала гороздо сложнее.  Сегодня не так

  однозначно  противопоставление  с   коммунистами,   есть   в

  компартии  часть людей,  с которыми мы сотрудничаем,  когда

  есть фракция Руцкого в Верховном Совете РСФСР,  которая была создана  при

  нашем самом деятельном участии.  Зато в демократическом  движении есть

  новые  большевики,  новые  революционеры,  с  которыми  нам

  трудно     вести     переговоры.    разрушительные    силы,

  ультрарадикалы наносят вред дем. движению.

       Я глубоко  убежден,  что  проблема  поддержки Круглого

  стола - это и проблема отмежевания от излишнего радикализма

  некоторых наших "демократов".

       Я считаю,    что    нужно    отмежеваться     и     от

  низкопоклоничества  в  отношении рабочего движения,  потому

  что  каждый  раз  низко  кланяться,  принижая  себя   перед

  сюрпризами  - где же годы работы,  которую мы проводили?  Я

  думаю, что нужно строить наши отношения солидарности друг с

  другом,  а не слепо аплодировать тому, что делают некоторые

  лидеры этого движения.  У нас своя  позиция,  и  мы  хотим,

  чтобы с нею считались,  а не просто заставляли поддерживать

  с благоговением.

       И наконец,  парламентаризм  и уважение к Закону,  а не

  правовой   нигилизм   -   вот   это   и    есть    культура

  социал-демократии,  основа  нашей  дальнейшей,  несмотря на

  трудности, работы в парламентских структурах.

       3. Последнее:    внутрипартийные    вопросы.     Нужно

  реорганизовать   органы  СДПР,  ввести  в  президиум  таких

  крупных  деятелей  социал-демократии,  как   Л.Б.Волков   и

  Б.С.Орлов.  Переизбрать  Правление  - прошел год и мы можем

  более осознанно избрать его. Нам нужен председатель партии,

  освобожденный   председатель,  который  мог  бы  заниматься

  партийным строительством. Я считаю, что такой фигурой может

  стать А.М.Оболенский.  Сам я хотел бы несколько сузить свои

  функции в партии,  и если мне выпадет честь вновь попасть в

  Президиум,  то  хотел бы заниматься прежде всего выработкой

  курса партии и парламентской ее деятельностью.

       Я глубоко убежден,  что на Съезде  мы  сумеем  выбрать

 

  правильное решение и продолжим свой второй год достойно как социал -демократы.

________________________________

 

       */- статья  подготовлена  на основе отчета О.Румянцева   делегатам  третьего  Съезда  СДПР  и  тезисов  выступления  на   Съезде.

 

 

 

 

 

Комментарии:
Быстрый доступ