Конституцию сделали, а счастья нет...?

Работа народного депутат России в 1990-1992 гг. Информационный листок "Депутат Олег Румянцев. Прошла половина срока полномочий". 24 ноября 1992 года

               

________________________________________________

РАБОТА НАРОДНОГО ДЕПУТАТА РОССИИ

В 1990-1992 гг.   

 ________________________________________________

 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЛИСТОК  

"ДЕПУТАТ ОЛЕГ РУМЯНЦЕВ. ПРОШЛА ПОЛОВИНА СРОКА ПОЛНОМОЧИЙ"

Подготовлен к 24 ноября 1992 года,  встрече  с избирателями в конференц-зале Юго-Западной Префектуры г. Москвы  (Севастопольский пр-кт 28-4)

     I.ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАБОТА

 

        - Конституционная комиссия

        - Текущее законодательство.

        - В парламентских фракциях.

        - Борьба за единство Российской Федерации.

        - Внешнеполитические инициативы.

  II. РАБОТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

        - Депутат и его избиратели: работа в округе

        - Объявление о гуманитарной помощи.

        - гласность в работе депутата.

  РАЗДЕЛ ПЕРВЫЙ. ГОСУДАРСТВЕННАЯ РАБОТА

      1.  Конституционная комиссия

     С июня 1990 г.  по настоящий момент О.Румянцев является

Ответственным  секретарем Конституционной комиссии.  Это его

основная работа.  Постоянная связь с  первыми  лицами  госу-

дарства  - руководителями Конституционной комиссии - Борисом

Ельциным и Русланом Хасбулатовым -  накладывает  особую  от-

ветственность.  На  депутате  лежит практически вся основная

работа по подготовке новой Конституции,  ее пропаганде, про-

ведению через Верховный Совет и Съезд, по организации работы

сложнейшей и самой большой Комиссии (в ее  составе  -  почти

100 депутатов).

     Ответственый секретарь  Конституционной  комиссии имеет

права (а,  значит,  и ответственность)  председателя  парла-

ментского комитета, участвует в работе Президиума Верховного

Совета России.  Кроме того,  О.Г.Румянцев руководит выпуском

единственного парламентского   журнала   -  "Конституционный

Вестник".

     Непросто идет вперед новая российская Конституция. Под-

готовлен свыше 40  ее  вариантов.  Обсуждены  многочисленные

альтернативные варианты,  поправки,  предложения,  письма  с

мест. Многое из проекта уже вошло в действующие законы. Про-

ект стал  частью общественной жизни:  общий тираж публикаций

проекта за два года превысил 65 млн экземпляров.

     Последний (шестой)  Съезд  одобрил  основные  положения

проекта,  затем Конституционная комиссия  доработала  его  и

представила  для  повторного  обсуждения в палаты Верховного

Совета РФ. Это обсуждение продолжалось и в ноябре.

     На седьмом Съезде депутат О.Румянцев будет выступать по

пункту 2 повестки дня с информацией о ходе работы над проек-

том  новой Конституции.  Он предложит Съезду принять опреде-

литься с порядком и  сроком  окончательного  принятия  новой

Конституции в 1993 году.

      2. Текущее законодательство.

     О.Румянцев активно участвует в законодательном процессе

- давая поправки и предложения на стадии прохождения  проек-

тов законов через комитеты, палаты и при их принятии. Прежде

всего,  он работает с законами  в  области  государственного

строительсти,  касающимися  изменений Конституции,  судебной

системы, деятельности органов власти, национальной политики,

обороны и безопасности.

     С ноября 1991 г.  О.Г.Румянцев в результате ротации  на

Съезде был  избран  также  членом Верховного Совета РФ.  Это

позволило активнее выступать при принятии законов, постанов-

лений, в т.ч. - на заседаниях своей палаты (Совета Республи-

ки ВС РФ),  а также на  различных  парламентских  слушаниях,

прводимых в Белом Доме.

     3. В  парламентских фракциях.

     Ранее входил  в   депутатский   блок   "Демократическая

Россия",  "Коалицию реформ", являясь одним из лидеров демок-

ратического движения.  В связи с несогласием,  во-первых,  с

радикальными методами,  во-вторых, с излишним пренебрежением

российскими интересами,  в-третьих,  в связи со становящимся

постоянным   парламентским  бесплодием  упомянутых  фракций,

О.Румянцев вышел оттуда.

     Парламентская группа социал-демократов и республиканцев

существовала до весны 1992 Г., но она в итоге не состоялась.

Во-многом,  из-за  общего  кризиса социал-демократии в новой

России.  СДПР не пожелала участвовать в большой политике, не

захотев увидеть новые ориентиры, предлагавшиеся ей О.Румяце-

вым (демократический патриотизм + умеренность и прагматизм в

политике + социальное партнерство вместо социальной борьбы +

умение работать на своего реально признаваемого лидера).

     С логичным  отходом  О.Румянцева  от СДПР,он недавно (в

ноябре 1992 г.) создал Новую депутатскую группу федералистов

"Родина",  которая  намерена  войти  в блок "Демократический

центр" - вместе с группами  "Левый  центр",  группой  Партии

Руцкого, группой Беспартийных. Главный девиз группы, предло-

женный О.Румянцевым:  "К ВЕЛИКОЙ РОССИИ БЕЗ ВЕЛИКИХ ПОТРЯСЕ-

НИЙ"...

     4. Борьба за единство Российской Федерации.

     В последние  годы в работе О.Г.Румянцева появился новый

приоритет:  борьба за сохранение  государственного  единства

России.  Так получилось, что этим важнейшим вопросом практи-

чески никто не занимается. С молчаливого согласия центра на-

бирают  силу сепаратистские и националистические силы в раз-

личных регионах России.  Это  потребовало  активного  вмеша-

тельства О.Г.Румянцева.

     В декабре 1991 - феврале 1992 при самом  непосредствен-

ном участии О.Румянцева разработаны тексты федеративного до-

говора, разграничившие власть  между  центром  и  регионами.

Найдена модель   ассиметричной  федерации,  которая  поможет

выстоять в труднейшее время, не разбежаться врозь.

     В ходе  официальных поездок О.Румянцева в Бурятию,  Ир-

кутскую область, Сахалинскую область, Туву, Татарию, Красно-

дарский  край (всего за время депутатских полномочий депутат

посетил ... городов РФ) главное внимание уделялось налажива-

нию  взаимодействия  органов власти в регионе с федеральными

властями.

     Особое внимание  уделялось  поездкам  в  республики   в

составе РФ, где убеждал подключиться к Федеративному догово-

ру, не принимать таких  конституций  республик,  которые  бы

противоречили общероссийскому Основному Закону.

     В целях сохранения единого  в  России  конституционного

пространства, в марте 1992 г. подал ходатайство в Конститу-

ционный суд РФ о рассмотрении конституционности ряда  право-

вых актов Республики Татарстан.  С этой же целью инициировал

принятие постановлений Президиума  Верховного  Совета  РФ  и

Конституционной комиссии  РФ  в  сентябре-октябре с.г.  Ныне

вопрос о конституциях республик в  составе  России  вносится

депутатом О.Румянцевым на рассмотрение сессии Парламента.

      5. Внешнеполитические инициативы О.Румянцева.

     В связи с тем,  что базовое образование депутата - стра-

 

новед-международник, естественным следует считать его актив-

ное участие в формировании  и  проведении  внешней  политики

России на отдельных участках.  Благодаря этому,  руководство

МИД РФ  включило  О.Румянцева  в  Совет  по внешней политике

России.

     Вот несколько  направлений  деятельности депутата О.Ру-

мянцева.

      1/ Российско-японские отношения.

     В результате  самоотверженной и последовательной работы

депутату удалось вытащить важнейшую проблему  из  корридоров

власти на свет гласности. Вот шаги его деятельности во благо

России:  заявление в октябре 1991 ("Российская Газета"); ви-

зит в Японию (май 1992); парламентские слушания по Курилам в

июле 1992 г.;  поездка на Сахалин и  Курилы  (август  1992);

участие в  принятии решения об отсрочке визита Президента РФ

в Токио (сентябрь 1992); законодательная инициатива по феде-

ральной программе  развития  Курил,  завершившаяся принятием

Постовления Президиума Верховного Совета РФ  (ноябрь  1992);

постоянный контакт с представителями Сахалинской области при

подготовке Указа Президента РФ по Курилам и  правительствен-

ной программы по Курилам.

    

      2/ Югославский кризис.

     Исходя из  оценки  санкций  против  новой Югославии как

несправедливых и   угрожающих   геополитическим    интересам

России, депутат  Румянцев  поднял свой голос против односто-

роннего подхода к Сербии и Черногории.

     В августе  1992  г.  в нарушение санкций состоялась его

10-дневная поездка в Югославии  -  от  Воеводины  (где  было

несколько  встреч с венгерскими меньшинствами),  через Белг-

рад,  в Боснию (под Сараево) до Черногории.  О.Румянцев  был

принят  всеми  лидерами  республик,  кроме  лидера мусульман

Изетбеговича.  По возвращении вопрос о  дезинформации  наших

читателей был поднят в российской прессе.  Сегодня молча за-

душат Югославию, защищающую своих соотечественников, оказав-

шихся  за  ее  рубежами  по воле националистов - а завтра ее

участь постигнет Россию - вот основной вывод депутата.

     О.Румянцев провел  серию  встреч с руководством МИД РФ,

оказал положительное влияние на позицию  российской  стороны

на лондонской конференции по Югославии.

    

     3/ Венгерский вопрос.

     Как председатель парламентской группы дружбы с  Венгри-

ей, О.РУМЯНЦЕВ  имеет постоянные контакты с венгерским руко-

водством. Областью нашего сотрудничества стала защита сооте-

чественников вне  пределов  наших  стран (у России и Венгрии

здесь много общего),  восстановление сотрудничества и коопе-

рации (в  т.ч.  - и по автобусам,  что важно для москвичей).

Депутат готовил материалы к недавнему визиту в Венгрию Прен-

зидента РФ.

     4/ Членство в международных организациях.

     а)Авторитет О.Румянцева   во  внешнеполитической  сфере

позволил избрать его в состав делегации России  в  межпарла-

менской ассамблее Совета Европы. На этом международном фору-

ме м его комиссиях ведется работа по разъяснению особеностей

российской политики,  защите прав русских в Прибалтике и др*

вопросы.

     б) О.Румянцев  был  приглашен  в  качестве специального

гостя и избран членом Конституционной комиссии Совета Европы

("Венецианская комиссия").   Европейские  конституционалисты

высоко оценили проделанную  российской  Конституционной  ко-

миссией работу по укреплению духа права в новых условиях.

    

      РАЗДЕЛ ВТОРОЙ. РАБОТА С ИЗБИРАТЕЛЯМИ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

      В условиях  колоссальной загруженности государственными

делами огромной  важности  (конституция,  федерализм,  госу-

дарственное единство,   защита   геополитических   интересов

России во внешней политике) непосредственной работе с  изби-

рателями удавалось уделять время далеко не всегда.

     Тем не менее,  эту сторону депутатской работы за два  с

половиной года показывают следующие цифры:

     Всего проведено встреч с избирателями:

     Принято лично избирателей:

     Решено вопросов:

     В том числе, с улучшением жилищных условий:

     В органы власти направлено ... депутатских запросов.

     При содействии О.Румянцева открыт первый детский  приют

при  Фонде по борьбе с алкоголизмом и наркоманией "НАН" (ди-

ректор - Олег Зыков).

          ГУМАНИТАРНАЯ ПОМОЩЬ

     В ближашее  время  планируется раздача 8 тысяч рождест-

венских подарков с продуктами питания -  полученными  О.Ру-

мянцевым непосредственно  для  его  избирателей,  без помощи

бюрократических организаций.  Помощь будет выдваться  силами

фонда "НАН" нуждающимся в течение декабря с.г.

          ГЛАСНОСТЬ В РАБОТЕ

     Все свои шаги в депутатской  работе  О.Румянцев  делает

открыто -  публикуе т статьи,  дает интервью,  всегда открыт

для общения с прессой.  Сегодня, в эпоху массовой информации

это приобретает решающее значение для того, чтобы избиратель

был информирован о каждом шаге своего представителя в высшем

законодательном органе страны.

                                             Группа поддержки  народного депутата  Российской Федерации О.Г.Румянцева

 

 

 

 

 

Комментарии:
Быстрый доступ