В этой рубрике собраны мои научные труды, разнообразные публикации, общественные инициативы за последние... упс.. 30 лет...

Заседание Комитета парламентского сотрудничества Европейский Союз – Российская Федерация.

КОМИТЕТ ПАРЛАМЕНТСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИЯ-ЕС

13-е заседание

15-16 декабря 2010 года

СТРАСБУРГ

Сопредседатели: А.А. Климов и К. Флекенштайн

Итоговое заявление и рекомендации

15-16 декабря 2010 года в Страсбурге состоялось 13-е заседание Комитета парламентского сотрудничества Россия-ЕС под председательством А.А.КЛИМОВА (Государственная Дума Российской Федерации) и К.ФЛЕКЕНШТАЙНА (Европейский парламент). Комитет обменялся мнениями с Постоянным представителем Российской Федерации при ЕС В.А.ЧИЖОВЫМ, начальником отдела по связям с Россией и по Северному измерению Гендиректората Еврокомиссии по внешним связям Х.ХАРДЕМАНН.

Комитет также воспользовался присутствием Уполномоченного по правам человека В.П.ЛУКИНА, чтобы обсудить вопросы прав человека.

Дискуссии были сфокусированы на следующих вопросах:

- Результаты заседаний рабочих групп КПС, состоявшихся в Москве, Перми и Брюсселе в 2010 году;

- Инициатива России и ЕС «Партнерство для модернизации» и результаты саммита Россия-ЕС (7 декабря 2010 г.);

- Молодежные парламентские обмены.

Комитет парламентского сотрудничества (КПС)

- поскольку Комитет парламентского сотрудничества Россия-ЕС, действующий на основе Соглашения о партнерстве и сотрудничестве 1994 года, является наиболее значимым механизмом регулярных и прямых парламентских контактов между Российской Федерацией и Европейским союзом,

- поскольку на протяжении более 10 лет проведения регулярных заседаний Комитет в ходе конструктивного и открытого диалога рассмотрел широкий круг вопросов, способствуя тем самым укреплению доверия между сторонами,

1.Приветствует результаты обсуждений, состоявшихся в ходе заседаний рабочих групп КПС в Москве (01.04), Перми (27-28.05) и Брюсселе (29-30.09) в этом году, по межкультурному диалогу, сотрудничеству в области образования и науки, по правам человека и вопросам гражданского общества, а также вопросам безопасности;

Научное, образовательное и культурное сотрудничество

2.Поскольку государства – члены ЕС и Российская Федерация являются неотъемлемыми частями Европы, считает, что культура и наука должны рассматриваться в их самом широком смысле, как стимулирующие и обогащающие общеевропейские ценности;

3.Выражает удовлетворение тем, что сотрудничество в научной сфере между Российской Федерацией и Европейским союзом является одним из наиболее успешных примеров взаимовыгодного сотрудничества; ожидает дальнейшего развития этого сотрудничества;

4.Подчеркивает, что стороны имеют огромный потенциал дальнейшей активизации взаимодействия в области науки, инноваций, образования и культуры, обеспечивая тем самым более высокие эффективность и результативность на благо обеих сторон;

5.Призывает соответствующие власти обеих сторон рассмотреть возможность запуска Партнерства по культуре в качестве общей платформы продвижения европейской культурной интеграции в самом широком смысле.

Права человека, гражданское общество и свободное передвижение людей

6.Признает важность развития стратегического партнерства между Россией и ЕС и подтверждает, что оно должно основываться на наших общих ценностях - демократии, правах человека, основных свободах и верховенстве права, а также на взаимовыгодном сотрудничестве и общем видении стабильной и процветающей Европы;

7.Приветствует проведение конструктивных и плодотворных встреч с представителями НПО, национальных меньшинств и государственных органов по вопросам прав человека и гражданского общества во время заседания рабочей группы в Пермском крае в мае 2010 года; отмечает, что положение гражданского общества в ЕС и в Российской Федерации отличается в различных регионах;

8.Подчеркивает, что посещение лагеря ГУЛАГа «Пермь-36» во время заседания рабочей группы позволило лучше понять и вынести уроки из общей европейской истории и тоталитарного прошлого;

9. Вновь напоминает, что свобода собраний и СМИ, положенные в основу Европейской конвенции по защите прав человека и основных свобод, являются основными условиями демократического и активного общества; озабочен нападениями на правозащитников, юристов и журналистов и призывает провести полное и независимое расследование этих случаев; приветствует решение российских властей ужесточить наказание за совершение преступлений, направленных против журналистов;

10. Выражает озабоченность тенденциями роста националистической риторики и тоталитарных культов, дискриминации и преследования определенных этнических и религиозных меньшинств в ЕС и Российской Федерации, призывает в этой связи правительства приложить все усилия для улучшения ситуации в своей стране и бороться со всеми видами дискриминации;

11. Вновь подтверждает цель продолжения и активизации сотрудничества в будущем для создания объединенной, процветающей и демократической Европы без разделительных линий, в которой будут эффективно реализованы четыре общих пространства России-ЕС и принципы «четырех свобод» - передвижения товаров, услуг, капиталов и людей, – тем самым способствуя всеобъемлющему сотрудничеству и контактам между людьми в многосторонних проектах, нацеленных на улучшение защиты прав человека;

12. Подчеркивает важность контактов между людьми и призывает страны ЕС и Российскую Федерацию выполнить в полном объеме соглашения между Россией и ЕС об упрощении визового режима и о реадмиссии и оставаться приверженными реализации дальнейших шагов в направлении полной и взаимной визовой либерализации, вплоть до отмены обеими сторонами визового режима и всех видов обременительных требований о регистрации;

Вопросы безопасности

13.Приветствует результаты третьей Рабочей группы (29-30 сентября, Брюссель), посвященной вопросам безопасности, таким как роль России, ЕС и НАТО в поддержании безопасности, реформа ОБСЕ и инициатива Д.А.Медведева о Договоре о европейской безопасности;

14.Приветствует результаты заседания Совета Россия-НАТО на уровне глав государств и правительств (20 ноября, Лиссабон), подтвердившего, что они положили начало новому этапу сотрудничества на пути к истинному стратегическому партнерству, что Совет является форумом для политического диалога в любой ситуации, и принявшего решение продолжить, среди прочего, сотрудничество по противоракетной обороне;

15.Принимает во внимание постоянно растущие потребности и вызовы, которые делают очевидной заинтересованность в совмещении возможностей или трансформации существующих международных институтов, призванных обеспечивать безопасность;

16. Подчеркивает особый интерес России и ЕС к выработке ответов на новые угрозы всеобъемлющей, совместной, равной и неделимой безопасности, основанной на строгом соблюдении общих норм ОБСЕ, принципов и обязательств по всем трем измерениям, подчеркивает заинтересованность в сотрудничестве в предотвращении конфликтов и разрешении замороженных конфликтов, основанном на общих критериях во всей Европе;

17. Подчеркивает важную роль ОБСЕ как многостороннего и ироко пользующегося уважением института; приветствует в этой связи вклад Президента Российской Федерации, внесшего предложенияе о Новой архитектуре европейской безопасности; подчеркивает, что как мягкая, так и жесткая безопасность являются составными частями сотрудничества; призывает все заинтересованные стороны изучить возможности повышения эффективности ОБСЕ с прицелом на ее трансформацию в полноправную международную организацию. Признает всеобъемлющую неделимую безопасность как главный принцип поддержания безопасности в Европе;

18.Признает необходимость установления атмосферы доверия и активного политического диалога между Россией и ЕС по этим вопросам и приветствует любой конструктивный вклад в реализацию целей глобальной безопасности; приветствует в этой связи добавленную ценность межпарламентского диалога Россия-ЕС.

Партнерство для модернизации

19.Подтверждает, что Россия и ЕС имеют общие интересы в развитии двусторонней торговли и инвестиционных возможностей, а также в продвижении и либерализации торговли в условиях глобальной экономики, равно как и в усилении и развитии конкуренции, включая скорейшее вступление России в ВТО;

20.Подчеркивает, что Партнерство для модернизации будет служить гибкой основой продвижения экономических реформ, повышения роста и конкурентоспособности и расширит возможности сотрудничества в рамках четырех Общих пространств России-ЕС, дополняя партнерство между Россией и государствами - членами ЕС;

21.Признает, что секторальные диалоги будут являться важными инструментами реализации Партнерства для модернизации;

22. Приветствует принятие Плана действий в рамках Партнерства для модернизации Россия-ЕС, призывает к реализации согласованных проектов в рамках Партнерства для модернизации и подчеркивает важность их мониторинга;

23. Призывает Российскую Федерацию и Европейский союз активно продолжать переговоры по Новому соглашению, которое сблизит наши народы и будет дальше развивать всеобъемлющее стратегическое партнерство.

Молодежные обмены

24.Признает позитивную роль, которую молодежь может играть в местных, региональных и глобальных процессах, особенно будучи вовлеченной в общественные процессы принятия решений;

25.Настоятельно призывает к более тесному сотрудничеству по вопросам молодежи между Россией и ЕС и подчеркивает необходимость более тесного сотрудничества с национальными парламентами между ними в целях дальнейшего улучшения взаимоотношений в ближайшие десятилетия; подчеркивает важную роль Европейского учебного института в Москве как успешного примера взаимовыгодного сотрудничества в сфере образования, а также роль программ «Темпус», «Эрасмус Мундус» и «Леонардо да Винчи» в развитии европейской политики в сфере образования и профессионального обучения в сотрудничестве с Российской Федерацией;

26. Призывает к согласованным стратегиям как в России, так и в ЕС по мобильности молодежи, культурному и образовательному развитию, поощряя таким образом успешную совместную деятельность в области культуры, спорта, образования, СМИ, многоязычия и молодежных программ России и ЕС;

27. Поручает двум Сопредседателям изучить возможность создания форума молодых парламентариев ЕС и России регионального, включая сельские районы, и национального уровня (включая Европейский парламент), которые могли бы встречаться раз в год для обсуждения вопросов, представляющих взаимный интерес, в том числе при поддержке университетов. Сопредседатели КПС как политические сторонники инициативы также будут активно изыскивать возможные финансовые ресурсы.

Комментарии:
Быстрый доступ