16 марта состоялась встреча участников Рабочей группы Минэкономразвити
От GR-Лиги во встрече приняли участие и выступили в ходе обсуждения: президент О.Румянцев, , вице-президент А.Дегтярёв, член Совета И.Глушков. Присутствовавший на заседании М.Баширов (вице-президент GR-Лиги) выступил от Ассоциации Менеджеров России.
Президент GR-Лиги Олег Румянцев представил позицию специалистов по связям бизнеса с органами власти, в основе которой лежит концепция саморегулируемой организации (СРО) представителей интересов.
Попытки регулирования порядка продвижения интересов неоднократно предпринимаются уже в течение довольно продолжительного периода времени. Доработанный проект федерального закона, представленный в декабре 2014 г., содержит несколько важных новых положений, позволяющих говорить о том, что разработчики сделали шаг навстречу бизнесу.
Во-первых, ими предложено определение понятия «представления интересов».
Во-вторых, расширен перечень встреч, проведение которых не обязывает должных лиц представлять соответствующий отчет. К таким встречам предлагается отнести взаимодействия в рамках постоянных и временных совещательных органов, созданных торгово-промышле
GR-Лига поддерживает данный законопроект с учетом некоторых дополнений. Несмотря на то, что законопроект направлен на регулирование деятельности должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления, он напрямую затрагивает и профессиональных лоббистов. Так, обязывая чиновников вести не внутриведомствен
В развитие положения о понятии представления интересов GR-Лига предлагает зафиксировать в законопроекте определение представителя интересов:«представитель интересов – лицо, уполномоченное общественным объединением, индивидуальным предпринимателем
Встречи с профессиональным
Профессиональное сообщество представителей интересов готово к введению дополнительного нормирования своей деятельности и внедрению профессиональных стандартов. Саморегулировани
Из сферы обязательной отчетности предлагает исключить не все встречи с любыми уполномоченными представителями интересов, а лишь с теми из них, кто является членом специализированн
Отметим также, что мы допускаем членство в СРО представителей интересов как физических, так и юридических лиц. Однако наше предложение ни в коем случае не является попыткой предоставить бизнесу «лазейку». Важно подчеркнуть следующие ключевые тезисы:
- Компания не сможет войти в СРО, если ее деятельность не связана с представлением интересов.
- Работники такой организации не становятся членами СРО автоматически, и на них не распространяется исключение из общего правила о представлении отчетности.
Правовая основа саморегулировани
Важно отметить, что в последнее время в сфере саморегулируемых организаций широко обсуждается проблема обеспечения дополнительной имущественной ответственности. Эксперты поднимают вопросы, касающиеся воздействия инфляции на средства компенсационных фондов, невозможности их расходования и рисками их хранения на счетах в банках. Однако в сфере продвижения интересов обеспечение дополнительной имущественной ответственности членов перед потребителями оказываемых ими услуг в целом нецелесообразно ввиду того, что всегда существует возможность корректировки правовых актов по усмотрению законодателя – это является основой функционирования демократической системы принятия решений. Введение дополнительной имущественной ответственности представляет собой, фактически, ответственность представителей интересов за действия органов государственной власти.