Политики о выборах Президента России

ПОЛИТИКИ О ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ

Дайте людям выбор

О б р а щ е н и е М. С Горбачева ко всем демократическим силам

Президентская кампания еще только начинается. Но уже ясно, что общественному мнению навязывают сценарий выбора "меньшего зла", как будто кроме "партии власти" и КПРФ в политическом пространстве других сил, способных претендовать на победу, и не существует. Одни пытаются убедить граждан, что "партия власти'' является единственным гарантом против возвращения к прежним порядкам. Другие, используя итоги думских выборов, выставляют себя "спасителями России".

Это ложный выбор, ибо при всех видимых различиях они вышли из одного номенклатурного "питомника". В одном случае нам предлагают продолжить ту политику, которая как раз и подготовила почву для реставрации антидемократических порядков; в другом, - играя на законном недовольстве людей политикой нынешних властей, нас зовут на тупиковый путь возврата в прошлое.

Как человек, на собственном опыте испытавший, насколько трудно реформировать изжившую себя систему, я всегда был готов сделать все, что в моих силах для продолжения курса на демократическое обновление общества. Но власть наломала столько дров, что не сможет перешагнуть через эти завалы и продолжить ту политику, за которую проголосовало большинство россиян в 1991 году. Демократию и демократов она использовала как прикрытие для создания олигархического режима.

Мой опыт политика убеждает: дело не только в личности лидерам но и в самом механизме российской власти. Даже будучи выборной, она ставит себя над обществом и стремится себя увековечить.

Нынешняя власть загнана в угол, И в этом большая опасность. Не менее опасно не разорвавшее пуповину с тоталитарным прошлым руководство КПРФ, Нас не должны обманывать социал-демократические и либеральные лозунги, которые сейчас в ходу у зюгановцев. Зная этих людей, природу номенклатуры, я боюсь, что, получив всю полноту власти, они остановят реформы, отнимут у общества демократические свободы и вольно или невольно откроют дорогу национал-социализму в России. Для страны, положившей миллионы жизней на алтарь победы над фашизмом, это означало бы полный моральный крах.

Короче говоря, стараниями "партии власти" и руководства КПРФ нам предложен выбор между ухудшенным сегодня и улучшенным вчера, Нас загоняют в порочный круг, в котором кто бы ни победил, результатом будет номенклатурная реставрация.

В этот час как никогда велика ответственность демократических сил. Пока они демонстрируют - неспособность объединиться, создать сильную команду, тем самым лишая общество надежды на избавление от произвола. И если демократы не обретут свое лицо, то станут мелкой разменной монетой в чужой игре.

Россия выстрадала демократию. Сегодня это единственный путь национального спасения, еще одного тоталитарного эксперимента наша страна просто не выдержит.

Несмотря на горечь лишений, потерь, разочарований люди не отвернулись от демократии. Сейчас не время для мелочных расчетов, личных амбиций и обид. Нельзя упустить исторический шанс сделать Россию свободной и процветающей страной. Иначе грош нам цена.

Поэтому я вижу только один выход, обеспечивающий перспективу дальнейшего продвижения по пути демократии и реформ. Он состоит в следующем; все реформаторские, демократически настроенные лидеры, партии и движения должны сплотиться и идти на выборы единой командой, договорившись о распределении ключевых постов в правительстве и сделав эту договоренность достоянием гласности. Тем самым мы обеспечим легитимность не только будущего президента, но и правительства.

Поэтому я предлагаю немедленно собрать общероссийский форум демократов и выработать общий план действий. Наш святой долг - дать России возможность реального выбора.

М. Горбачев

1 марта 1996 года

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Оболенский А.М, г. ОрелСопредседатель Российского

12 марта 1996г.социал-демократического Союза.

Т Р Е Т Ь Я С И Л А

По числу претендентов на президентский трон Россия смело может претендовать на соответствующее место в книге рекордов Гинеса.Однако, в предверии решающей схватки не лишне будет напомнить самоуверенным искателям удачи, что кресло власти, в которое они пытаются взобраться, не просто забрызгано кровью расстрелянных в Верховном Совете, но и можно сказать стоит на зыбком песке ПРАВА СИЛЫ. Это означает, что "проклятие" связанное с самозахватом власти нынешним правителем России как проказа будет им передано в наследство новому владельцу президентских апартаментов и, если у последнего не найдется в запасе лекарства для лечения от этой напасти, страна в период его правления будет по прежнему обречена на муки.

Главную опасность в сложившейся ситуациипредставляет отсутствие элементов правопреемственности в истоках установленного режима личной власти президента. Юридическое оформление диктатуры или даже монархии могло бы иметь место, если бы законодательной властью предыдущего созыва был принят соответствующий закон. Можно конечно злорадствовать, вспоминая, что свою судьбу под дулами танков Верховный Совет России предопределил еще раньше, когда объявил распущенным Верховный Совет СССР и присвоил себе высшую власть в стране, но, как говорится, от этого - не легче... Все же действия Б.Н.Ельцина как главы исполнительной власти после разгрома им в 1993 году Верховного Совета РФ можно отнести лишь к псевдо - юридическому оформлению установленного в стране силой Режима. Нас, правда, пытаются убедить, что легитимность дает нынешней власти якобы принятый 12 декабря 1993 года новый Основной закон - Конституция страны. Действительно, если следовать правилам назначенным самим Б.Н.Ельциным, фактом является одобрение его проекта. Однако, любой, даже не владеющий специальными юридическими знаниями, а просто умеющий логически мыслить, гражданин неизбежно обратит внимание на следующие особенности:

- новым режимом были изменены правила приема Конституции.Следовательно, уже только по одной этой причине ее нельзя считать принятой правовым путем, т.е. юридически правомочной;

- есть основания предполагать, что в процессе голосования и особенно приподсчете голосов были предусмотрены и задействованы соответсвующие манипуляции;

- Процедура принятия нового Основного Закона не отвечала не только действовавшему на тот момент закону о референдуме, но и элементарным общеизвестным демократическим стандартам;

- отсутствовалперекрестный контроль противодействующих политических сил за ходом голосования и подсчетом голосов;

- итоги голосования убедительно свидетельствуют о том,что в любом обществе подобное "принятие" нового Основного Закона не может послужить базой для примирения противостоящих, а у нас это имеет место, разнородных социальных и политических сил в обществе.

Считать с учетом всего изложенного, что с навязываниемЕльцинской конституции вопрос о государственном устройстве решен раз и навсегда и мы будем по ней жить впредь это значит предаваться необоснованным иллюзиям. Диктатуру можно терпеть долго, но никогда она не может быть устойчивой и вечной. Насилие может продолжаться только до тех пор, пока в обществе не зародятся и не созреют силы, способные его опрокинуть. Примеров тому достаточно в нашей собственной истории. В свое время Русь терпела татаро-монгольское иго 200 лет. В 1917 году большевики устанавливали свою диктатуру, как они считали, навсегда. Прошло 70 лет и новые узурпаторы ее опрокинули, устроив контрреволюцию. Возьмем более близкий пример - Прибалтика. Сомнительное в правовом отношении принятие решения о ее вхождении в состав СССР с признаками насильственного влияния на этот процесс позволило через 50 с лишним лет вспыхнуть ярким пламенем силам независимости этих стран, "дремавшим" все это время. Не удержала ни смена поколений, ни целая череда новых выборных органов власти, ни принятые уже в более демократических условиях, чем в 1940 году новые законы и Конституции этих стран. Сложившаяся там ситуация с нарушением уже в свою очередь элементарных прав русских и людей других национальностей в основе своей имеет давнее нарушение даже не принципа правопреемственности власти, как это происходит сейчас у нас, а всего лишь несоблюдение процедуры принятия решений и проведения выборов в 1940 году. Можно теперь представить себе, какую мину замедленного действия подложили под будущее нашей страны нынешние горе-реформаторы, одержимые в очередной раз зудом мессианства.

Казалось бы, какое отношение имеют все художества нынешнего режима к фавориту президентской избирательной гонки,каковым на данный момент бесспорно является лидер коммунистической партии Российской Федерации (КПРФ) Геннадий Андреевич Зюганов? Представим себе, что он побеждает на выборах... Вполне естественно, большинство идеологов нынешнего режима оказавшись в оппозиции немедленно обнаружат массу уязвимых мест в системе власти, которую они еще вчера "с пеной у рта" защищали и начинают доказывать ее ущербность в плане претензий на право управления страной. Сила их позиции заключается в том, что они наверняка смогут предать огласке много новых фактов, мягко говоря, подвергающих сомнению правомочность нынешней системы государственной власти. В итоге, вместо ожидаемой после смены главы государства мобилизации усилий общества на созидание, наступит новый виток обострения противостояния непримиримых идеологических противников. Решать проблему физическим уничтожением инакомыслящих в нашей стране уже пытались и, надеюсь, урок бесполезности этого пути в нашем обществе усвоен прочно. Следовательно общество и страна, соответственно, будут обречены на новый отрезок изнурительного внутреннего противоборства до следующих выборов. Очевидно, здравомыслящим силам общества необходимо искать модель дальнейшего развития ситуации в России приемлемую для всех (или, по крайней мере, для подавляющего большинства) противостоящих ныне политических сил.

На мой взгляд, такую роль может сыграть программа действий по возвращению страны и общества в русло правового демократическогоразвития. Из ряда возможных вариантов лишь один выглядит приемлемым для противостоящих частей нашего общества: даже наиболее радикальным, непримиримо настроенным его отрядам нечего будет возразить против идеи проведения Учредительного собрания для определения уклада российской государственности.

Программа действий по реализации этой идеи может выглядеть следующим образом:

1. После признания властью необходимости созыва Учредительного собрания, в качестве выхода из кризисного положения общества игосударства в целом, она обеспечивает созыв совещания представителей политических партий, общественных организаций, всех религиозных конфессий с целью выработки на основе компромисса взаимоприемлемого Положения о выборах в Учредительное собрание.

Органы государственной властии местного самоуправления в работе совещания не участвуют и лишь принимают Положение к исполнению (формально утверждают его своими решениями).

2. Гарантиейдемократичности проведения выборов делегатов Учредительного собрания является обязательный перекрестный контроль противостоящих политических сил и широкое привлечение наблюдателей международных общественных сил (но не представителей органов государственной власти других стран).

3. Учредительное собрание должно:

- решитьвопрос о принципе осуществления государственной власти в

России (монархия, республика или, допустим, нечто третье;

- разработать систему органов власти и управления;

- разработать и принять новую Конституцию;

- принять закон о выборах новых органов власти и назначить сроки их проведения;

- утвердитькомиссию по расследованию обстоятельств событий

1990-1993 годов, приведших к тяжелейшим для России последствиям, массовым нарушениямЗакона, беспринципной и безнравственной драке за власть и, в конечном итоге, к большим человеческим жертвам. Залогом стабильности общества и власти на основе осуществления принципа правопреемственности должна стать неотвратимость наказания, независимо от должности и личности, за посягательство на Закон и законную власть. Этот тезис не означает призыва к некому кровожадному сведению счетов. Решение того же Учредительного собрания должно включать в себя политическую амнистию, что отнюдь не означает освобождения от ответственности за уголовные преступления. Однако в стране должен быть, наконец, создан прецедент ответственности высших должностных лиц за превышение власти, за присвоение себе прав не предусмотренных Законом.

Как видим, программа действий достаточно проста иобладает соответствующей логикой.

К сожалению, ни один из двух главных фаворитов президентской избирательной кампании,каковыми бесспорно пока признаются Г.А.Зюганов и Б.Н.Ельцин, не предлагает ничего хотя бы отдаленно напоминающего концепцию установления гражданского согласия в нашей многострадальной стране. Без этого же не имеют особого значения никакие, даже самые благие, намерения и планы по восстановлению экономики России и, соответственно, уровня жизни ее граждан ибо и впредь в условиях противостояния, образно говоря, правая рука будет тут же разрушать все то, что только что создала левая (и наоборот). Мало этого, ни один из этих политических лидеров не в состоянии претворить в жизнь даже план разработанный другими, так как ему в этом будет усердно мешать собственное мировоззрение сформированное на принципе "если враг не сдается - его уничтожают!", не говоря уже о происках стоящих за главным политическим конкурентом сил.

Из всего вышесказанного вытекает настоятельная потребность в появлении в обществе организованной политической силы (Третьей силы),которая станет носителем и выразителем идеи мирного сосуществования внутри страны идеологически противостоящих политических сил в конечном счете являющейся не декларативным а реальным признанием за каждым гражданином права на политические убеждения и их реализацию. В настоящее время мощный рывок может совершить один из пока безвестных претендентов на президентский пост, который первым возьмет на вооружение изложенную модель и сможет грамотно и последовательно ее предложить обществу.

Не исключено также формирование "Третьей силы" на базе пока разрозненных небольших политических групп - изначально носителей идеи Учредительного собрания.К примеру, со дня их основания идея Учредительного собрания находит отражение в программных документах Социал-демократической партии Российской Федерации и Российского движения демократических реформ. К сожалению, уже остался не реализованным вариант объединения "Третьей силы" вокруг задачи поиска и выдвижения своего единого кандидата на пост президента РФ. Однако, продолжаются переговоры по иску кандидата наиболее отвечающего поставленной задаче среди политиков в поддержку которых идет сбор подписей с целью объединения усилий в его поддержку. Задача на этом этапе видится уже не столько в обеспечении победы такого кандидата, хотя при определенном политическом раскладе и это возможно, сколько в организационном объединении вокруг выбранного лидера "Третьей силы" для последовательной работы на перспективу.

Итак, настоятельная потребность страны в здравомыслящем центре становится все более очевидной.Как быстро появится лидер и поддерживающая его политическая организация способные стать выразителями этой потребности покажет лишь время... НО КАК ЖЕ МЫ УСТАЛИ ЖДАТЬ!!!

Комментарии:
Быстрый доступ